Блог Инвестора » Недвижимость

Аренда жилья в Москве: данные в договоре, три системы налогообложения

Аренда жилья в Москве: данные в договоре, три системы налогообложения

Аренда жилья в Москве всё чаще происходит с юридическим подтверждением сделки. При этом физлицо, которое сдает жильё в аренду, обязуется выплачивать налоги.

Как разобраться со всеми бумагами? Что необходимо, для того чтобы сдать квартиру официально, с налогами?

Аренда жилья

Ежегодно в Москву прибывают порядка 6 млн. человек. В столице остаются порядка 100 тыс. человек, а это значит, что 30-40% будут искать где снять жильё. Арендный рынок показывает стабильный рост показателей. Спрос повышается. По некоторым данным, сдача в аренду распространяется на полмиллиона объектов. При этом оплачивают налоги приблизительно 5% от всего объема собственников.

Аренда жилья: положения договора

Договор аренды регулирует отношения нанимателя и наймодателя (собственника). Формулировка фиксируется в свободной форме, при этом он не требует ни регистрации, ни нотариального заверения. Такой договор заключается на срок до полугода. Если аренда жилья будет длительной, то его регистрация необходима.

Для того чтобы минимизировать последствия халатного отношения к недвижимости, сдаваемой в аренду, собственники прописывают в договоре следующие данные.

  1. Точный фактический адрес квартиры.
  2. Данные паспорта нанимателя.
  3. Регистрационные данные собственника жилья для наймодателя.
  4. Фиксированная сумма на срок действия договора. Со временем собственник поднимает цену за жильё, и поэтому договор заключается на год, чтобы в обновленных документах указывать уже другую цену.
  5. Сколько будет проживающих, их идентификационные данные (серийный номер паспорта, адрес отделения, выдавшего паспорт, ФИО).
  6. Запрет или разрешение на проживание животных в квартире.
  7. Условия, время и даты визитов наймодателя.
  8. Условия внесения залога, причины, по которым он возвращается и остается у наймодателя (нарушены правила пользования жильем).
  9. Указывается тот, кто будет платить за "ЖКХ" услуги (для длительного найма).
  10. Причины, по которым договор может быть безвозвратно расторгнут.

Три системы налогообложения

Первая - НДФЛ - 13%; вторая - налог для ИП - 6%; третья - патент на сдачу помещения в аренду.

Самым оптимальным вариантом решения регистрации договора является сдача в аренду в качестве индивидуального предпринимателя. Такое решение подходит тем, кто сдает квартиры на постоянной основе, и это является основным источником дохода.

Регистрация в качестве ИП исключит вариант покупки патента на сдачу в аренду жилья. При этом в законе отмечается, что покупка и оформление патента обойдутся собственнику теми же шестью процентами налоговых выплат ежемесячно.

ИП исключает необходимость постоянной отчетности и нахождения в очередях в ФНС.

Договор, который заключается более чем на полгода, нужно регистрировать в Росреестре по форме 3-НДФЛ. Уплачивается 13%, а для иностранцев эта цифра будет 30%.

Собственнику необходимо самостоятельно относить декларацию в налоговые органы по месту нахождения квартиры. Однако, это может сделать и другой человек по доверенности. Но легче наверное сделать через почту или интернет. Все данные за предыдущий год сдаются до 30 апреля.

Опубликовано:
Обновление:
Автор статьи
Основатель блога!
Написано статей
121

Комментариев: 0

Ваш комментарий

с правилами комментирования, а также на обработку персональных данных.