Блог Инвестора » Бизнес

Основные кризисы на этапе развития компании: период пренатального развития

Основные кризисы на этапе развития компании: период пренатального развития

Вероятно, не существует таких компаний, которые не переживали бы кризис. Важно уточнить, если они не находятся "на поверхности", то это не означает, что их вовсе нет. Главное, чтобы владелец ясно определял наличие кризиса заблаговременно, ведь "предупрежден, значит вооружен". Многие предприятия за период своей жизни к сожалению переживают множество кризисов различного плана.

Кризис периода пренатального развития

Первый и, пожалуй, самый распространенный кризис происходит в период пренатального развития компании. Как правило, в этот момент бизнесмену необходимо вплотную заняться выбором ключевой идеи будущего предприятия. Более того, необходимо заложить интеллектуальный бизнес и его дальнейшего функционирования.

Важность этой стадии состоит в том, что определяется четкое понимание лица потребителя, его потребностей. Происходит определение конкретного исходного материала и многих комплектующих элементов. Кризисные симптомы могут проявляться в сложностях определения на значимом этапе сути стратегических перспектив, которые необходимо просчитать на текущем поведении рынка. Чтобы избежать ошибок и разочарования, необходимо взяться за правило поступать так, как шахматисты.

Кризис периода пренатального развития

Аналогия с шахматами наглядно показывает ситуацию:

  • Всегда продумывать;
  • Как отреагируют коллеги;
  • Если сейчас определиться вот так;
  • Что необходимо будет сделать;
  • Если отреагируют определенным образом.

Уподобляясь гроссмейстеру, просчитывайте исход на много ходов вперед.

К сожалению, существует множество фирм на отечественном рынке, которые привыкли действовать по принципу, например: "Поглядим, что получится". Подобная стратегия ведения бизнеса рождает ненужную никому спешку в принятии важных решений. Если действовать без определенного просчета, бизнесмен будет вынужден попросту тратить, время и денежные средства. В подавляющем большинству случаев, когда неудачные обстоятельства сдавливают развитие - кризис заканчивается гибелью фирмы.

Чтобы преодолеть кризис в самой начальной стадии составления фирмы, необходимо акцентировать внимание на скрупулёзной проработке "бизнес идеи". Важно взвешенно продумать число и профессионализм ваших исполнителей, установить нужные связи с поставщиками, организовать выход на ключевого потребителя, а также определить тех.процессы. Помимо вышеперечисленного, необходимо определиться с покупкой или арендой помещения для бизнеса и составить соответствующие договоры.

Неправильный подбор персонала

Второй кризис, который поджидает молодую компанию, может происходить вследствие неправильного подбора персонала. Типичная ошибка новичков в бизнесе состоит в желании выполнить обширный фронт работ минимальными силами. Даже в компаниях, идея которых весьма удачна и конечный продукт востребован, может возникнуть ситуация, когда для выполнения работ недостаточно количества персонала или его квалификация оставляет желать лучшего.

Неправильный подбор персонала

Выйти из такого кризиса можно лишь своевременным подбором персонала, способного выполнить миссию компании. Важно "держать руку на пульсе" и при самых незначительных симптомах недостатка рабочих рук исправлять ситуацию путем привлечения новых сотрудников. В случае недобросовестного выполнения работы или низкой квалификации можно проводить разнообразные "маневры с персоналом". Может, настало время, кого-то уволить или перевести, кого-то направить на повышение квалификации. Конечно, оплачивать обучение сотрудников - это важно, ведь в самом скором будущем поймете, что это прибыльное вложение средств.

Слабо информированный сотрудник компании

Этот кризис возникает, в момент наступления серьезных пробелов в общей информированности сотрудников. Владелец бизнеса может незаметно утратить контроль над управлением предприятием в момент бурного развития. К сожалению, в любом предприятии найдутся работники, которые не разделяют основную стратегию развития фирмы. В период стремительного развития можно нанять слабо информированного сотрудника, что принесет убытки компании. Иногда такие люди не знают, что продают, но считают себя "краеугольным камнем всей фирмы". Наличие подобных сотрудников сильно вредит компании. Особенно плохо дела обстоят, если такой человек попадает на прямую работу с потребителем.

Устранять кризисные проявления подобного рода можно лишь путем отстранения сотрудников, которые не разделяют "общей картины". Низкую осведомленность сотрудников можно побороть путем постоянного их информирования о событиях жизни компании.

Конечно надо относится ответственно, если хотите достичь процветания бизнеса. Более того, необходимо предварительно все тщательно продумать, прежде чем делать какие-либо ходы! 😎
Опубликовано:
Обновление:
Автор статьи
Основатель блога!
Написано статей
121

Комментариев: 0

Ваш комментарий

с правилами комментирования, а также на обработку персональных данных.