Варианты родительского поведения при конфликте ребенка с учителем

Варианты родительского поведения при конфликте ребенка с учителем

Конфликт учителя и ученика — это вполне обычное дело в средней школе. Разногласия касаются не только изучаемого предмета, но ещё скандалят по личным причинам.

Наиболее частая претензия ребенка к педагогу — придирается, не любит, специально занижает оценки. Иногда разборки принимают серьезный оборот, поэтому в школу вызывают родителей юного бунтаря.

Конечно, для детей требование явиться с мамой звучит ужасно, это обязательно спровоцирует очередной скандал. Однако, деваться некуда и провинившийся приводит взволнованную мать в школу.

Как матери реагируют на сложившуюся ситуацию

  1. Поддерживает учителя — это самый неприятный вариант для ребенка, когда две взрослые женщины объединяются против него и не хотят даже выслушать. Они в каком-то смысле «спелись». Это означает одно: помимо школьных нравоучений ещё ждет домашнее наказание. То есть ребенок уже морально готов к запрету смотреть мультфильмы, сидеть в интернете и гулять с друзьями. Но вот причину он не понимает: за что с ним так? Мама бурно дискутирует с преподавательницей, ведут так, словно виновника их вынужденной встречи вообще нет. Ребенок чувствует себя брошенным и преданным, ведь самый близкий человек не поверил и стал на сторону врага. Вряд ли после такого конфликт с педагогом прекратится. Дети редко прощают взрослым, когда те обманывают их доверие. Только теперь ещё добавляются разборки с семьей, а также тотальный контроль с обеих сторон.
  2. Поддерживает ребенка — это так называемые скандальные мамы, которые вечно недовольны. Учителя их ненавидят, потому что стоит только такой дамочке появиться в дверях, сразу понятно: будут крики, обвинения и требования. Не будет главного — конструктивного диалога. Такая мать всегда права и, следовательно, ее ребенок тоже молодец, умница и эталон, даже если побил одноклассника и выбросил в мусорное ведро чужой портфель. Поэтому, учителя стараются не связываться с подобными скандальными матерями — любая беседа с женщиной, которая не умеет слушать — бесполезна.
  3. Демонстрирует безразличие — такой вариант тоже случается, но обычно этим грешат «воскресные папы», пришедшие в школу вместо занятой на работе мамы. Они занимают нейтральную позицию и наблюдают за разговором как бы стороны, не участвуя в нем. То есть к ним обращаются, все рассказывают, а они лишь пожимают плечами, мол, ничего страшного не произошло. Иногда учитель слышит фразу: «Это ваши проблемы, меня сюда не впутывайте!». Иными словами, родитель как бы открещивается от собственного ребенка, показывая, что не несет ответственности за его поступки. Это подсознательное отталкивание детей как личностей, мол, уже взрослые, пускай сами выпутываются и отвечают за то, что натворили. В итоге разговор не получится и каждый остается при своем мнении.

Идеальный вариант — это родители, старающиеся вникнуть в проблему и постараться найти пути ее решения. Такие, к сожалению, встречаются крайне редко. Они не выбирают чью-то сторону и не играют за «красных» или «белых», а стараются быть объективными. В некоторых случаях виноват ребенок, а в некоторых — учитель, и это тоже нужно понимать и осознавать. Постоянный поиск виноватого — это не педагогично.


Учителям: таким образом, перед тем как вызвать в школу старших, нужно постараться побольше узнать, что это за люди и как с ними общаться. Порой преподавательница готовилась к одному, а вышло совсем по-другому. Для этого неплохо проконсультироваться у классного руководителя: уж он-то точно знает ответ на данный вопрос.

Напиши первый комментарий!
Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Важно! Все комментарии проходят модерацию.
Пожалуйста, прочтите Правила Комментирования прежде чем оставлять комментарий.