Блог Инвестора » Полезно знать

Волнение на новом рабочем месте? Следуйте простым и полезным правилам

Волнение на новом рабочем месте? Следуйте простым и полезным правилам

Первые дни на новом рабочем месте. Это, безусловно, одно из самых увлекательнейших приключений в профессиональной жизни каждой сотрудницы. Предстоит узнать много нового о работе компании. Познакомиться с новыми людьми и обустроить рабочее место.

Но как быть с волнением и непреодолимым чувством беспокойства, которое возникает на новом месте? Более того, это может испортить первое впечатление начальства и новых коллег о вас. В данной статье разберем как с этим бороться. Следуйте простым и полезным правилам.

Волнение в первые дни на работе

Вы нашли новую работу? Прекрасно! Она даст долгожданные возможности карьерного роста и прибавку к зарплате? Еще лучше! Но не следует забывать, что первые пару недель на новом месте работы зачастую бывают сопряжены с повышенным волнением и беспокойством. Оно и понятно, ведь в этот период от вас ждут, если не значительных профессиональных свершений, то, быстрой обучаемости, концентрации на тщательном изучении новых обязанностей. Понимания организационной культуры компании и дружелюбного отношения к новым коллегам.

При таком объеме новых впечатлений и обязанностей вполне вероятно, что вы начнете испытывать стресс или легкое волнение. Если это то, что вы переживаете (и покусанные ногти тому свидетельство), то просто необходимо предпринять усилия, чтобы справиться с волнением!

Мы собрали четыре полезных способа, при помощи которых сможете преодолеть беспокойство на новом рабочем месте.

Работодатели любят ранних пташек

Конечно, всегда сможете найти достойное объяснение тому, что пришли на работу позже назначенного времени. На дорогах - пробки, в метро - час пик, будильник - сломался, не говоря уже о ежеутренней необходимости выбрать, в чем пойти на работу (мы понимаем, что эта задача гораздо сложнее, чем кажется). Но послушайте! Начинать с опоздания день на новом рабочем месте - не самая гениальная идея. Прежде всего, известно, что работодатели любят ранних пташек. Возьмите за правило вставать на полчаса раньше привычного - будьте уверены, что если следовать этому правилу, вам не придется каждое утро начинать со стресса!

Обустроить рабочее место

Начало работы в новом офисе можно сравнить с переездом в новое жилище. Пока не распакуете коробки, не развесите любимые фотографии или пейзажи и не расставите по местам вещи, вы не почувствуете себя дома. Также и на рабочем месте. Потратьте немного времени, чтобы настроить автоматическую подпись в исходящих электронных письмах. Запишите сообщение на автоответчик если требуется. Поставьте на рабочий стол то, что навевает вам приятные воспоминания или мысли. Мы не призываем вас украшать рабочий стол в духе Эль Вудс из "Блондинки в законе". Хотя это может противоречить корпоративной этике и заставить вас чрезмерно выделяться в первые дни на новом месте. Но никто не заметит, если вы украсите рабочий стол любимым блокнотом или поставить сувенир из путешествия.

Познакомиться с коллегами

Не в последнюю очередь стресс на новом рабочем месте связан с необходимостью вжиться в новый коллектив. Самое лучшее время поближе познакомиться с коллегами - это обеденный перерыв. Уточните, куда ваши новые коллеги ходят перекусить, и предложите им свою компанию. Во время совместной трапезы вы можете задать все интересующие вопросы по работе. Однако не стоит чрезмерно заострять на этом внимание. Все-таки обед - это их (и ваше!) законное время для отдыха. Постарайтесь поближе познакомиться, расскажите о себе, узнайте, какие у них увлечения помимо работы. Разрядите атмосферу какой-нибудь незаезженной шуткой.

Функционал и новые обязанности

Если кажется, что вы сможете самостоятельно разобраться с клиентской программой или базой данных, исходя из своего прошлого опыта или благодаря природной сообразительности, не стоит этого делать. Конечно, необходимо принять все меры, чтобы скорее освоить функционал и новые обязанности. И если периодически возникают вопросы, не ждите, что кто-то придет и начнет вас обучать - проявляйте инициативу. Чем быстрее с этим разберетесь, тем скорее вас перестанут считать новичком.

Помните, что вы прекрасно справитесь с должностными обязанностями - ведь по этой причине вас и наняли!

Опубликовано:
Обновление:
Автор статьи
Основатель блога!
Написано статей
121

Комментариев: 0

Ваш комментарий

с правилами комментирования, а также на обработку персональных данных.